НАШИ КОНСУЛЬТАНТЫ
ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
24 часа без выходных
27.10.2014
Будучи в основе своей аналогичным привычному железобетону, его особенностью стало использование специальной углеволоконной арматуры, что ощутимо снижает общий вес, чем больше объем монолитной конструкции. Изготавливается она из специальной углеткани, где каждая из 50 тыс. нитей в ее составе тоньше человеческого волоса, не уступая ему при этом по прочности.
Технология производства
Однако ранее сложность применения заключалась в трудностях укладки ткани в бетон из-за ее особой, решетчатой структуры, поэтому, для лучшей схватываемости друг с другом было разработано спецпокрытие. Причем понадобилось для этого порядка 10 лет.
Разумеется, данное ноу-хау, как и технологию нанесения покрытия, держат в строгом секрете. Но, по признанию специалистов института, отрабатываются две технологии. Первая, это принцип наборности слоев, как многослойный торт или сэндвич: последовательная укладка слоя за слоем углеткани и бетона. Второй же, заключается в классическом использовании арматуры из углеволокна.
Легкий, прочный и долговечный
Именно на этом настаивают разработчики, ведь, как известно, наличие даже самых мелких трещин в традиционном бетоне неизбежно ведут к коррозии ее арматуры, тогда как углебетон лишен такого недостатка изначально. Не говоря уже об экономии, так как для защиты железобетона требуется наружный слой толщиной не менее 2 см, а в инновационном – можно обойтись более тонким.
Единственный основной минус, влияющий на пока еще невысокую популярность углебетона – стоимость углеволокна. Но все новые материалы когда-то были очень дорогими, пока рынок не наращивал объемы производства и применения, что со временем понижает цены. Тем более характеристики у такого бетона просто отличные.
Сферы применения
В первую очередь производители углебетона расширяют сферу его примнения при укреплении старых построек, что позволяет их и дальше эксплуатировать, а не сносить. Главным же, конечно, стало применение при строительстве таких объектов, для которых применение традиционного бетона является весьма не простой задачей, например, элементы конструкции разной степени кривизны в трех плоскостях. Один из таких элементов, высотой свыше 4 метров, будучи изрядно изогнутым, толщиной при этом оказался всего 4 см! На этом примере более чем очевидны преимущества нового материала.
По прикидкам разработчиков, пусть не скоро, но через 10 лет углебетон отвоюет у железобетона до 20% рынка, начиная с плит перекрытия и панелей для фасада до всего остального. Тем более, уже сейчас интерес проявляют во многих странах.
Новое слово в стойиндустрии – углебетон
Многие наверняка в курсе, что углеволокно уже давно применяется, например, автомобилестроителями, а сейчас активно осваивается в авиастроении и, разумеется, не только там. Но вот специалисты из Института по монолитному строительству при техуниверситете Дрездена решили еще больше расширить область его применения, разработав для строителей углебетон.Будучи в основе своей аналогичным привычному железобетону, его особенностью стало использование специальной углеволоконной арматуры, что ощутимо снижает общий вес, чем больше объем монолитной конструкции. Изготавливается она из специальной углеткани, где каждая из 50 тыс. нитей в ее составе тоньше человеческого волоса, не уступая ему при этом по прочности.
Технология производства
Однако ранее сложность применения заключалась в трудностях укладки ткани в бетон из-за ее особой, решетчатой структуры, поэтому, для лучшей схватываемости друг с другом было разработано спецпокрытие. Причем понадобилось для этого порядка 10 лет.
Разумеется, данное ноу-хау, как и технологию нанесения покрытия, держат в строгом секрете. Но, по признанию специалистов института, отрабатываются две технологии. Первая, это принцип наборности слоев, как многослойный торт или сэндвич: последовательная укладка слоя за слоем углеткани и бетона. Второй же, заключается в классическом использовании арматуры из углеволокна.
Легкий, прочный и долговечный
Именно на этом настаивают разработчики, ведь, как известно, наличие даже самых мелких трещин в традиционном бетоне неизбежно ведут к коррозии ее арматуры, тогда как углебетон лишен такого недостатка изначально. Не говоря уже об экономии, так как для защиты железобетона требуется наружный слой толщиной не менее 2 см, а в инновационном – можно обойтись более тонким.
Единственный основной минус, влияющий на пока еще невысокую популярность углебетона – стоимость углеволокна. Но все новые материалы когда-то были очень дорогими, пока рынок не наращивал объемы производства и применения, что со временем понижает цены. Тем более характеристики у такого бетона просто отличные.
Сферы применения
В первую очередь производители углебетона расширяют сферу его примнения при укреплении старых построек, что позволяет их и дальше эксплуатировать, а не сносить. Главным же, конечно, стало применение при строительстве таких объектов, для которых применение традиционного бетона является весьма не простой задачей, например, элементы конструкции разной степени кривизны в трех плоскостях. Один из таких элементов, высотой свыше 4 метров, будучи изрядно изогнутым, толщиной при этом оказался всего 4 см! На этом примере более чем очевидны преимущества нового материала.
По прикидкам разработчиков, пусть не скоро, но через 10 лет углебетон отвоюет у железобетона до 20% рынка, начиная с плит перекрытия и панелей для фасада до всего остального. Тем более, уже сейчас интерес проявляют во многих странах.